WhatsApp:+7(707)230-77-88 , sales@oliveoil.kz
Принимаем заказы: Пн-Пт с 9:00 до 19:00, Сб с 10:00 до 13:00
Ваша корзина
Ждет покупок

История и Культура

22.08.2018

Оливковые деревья всегда были тесно связаны со Средиземноморьем. По данным археологических и исторических исследований, оливковое дерево является частью местной флоры Средиземноморских стран и исследователи подтверждают его присутствие там, по крайней мере, в течение 5000 лет (Braudel:1985, Psilakis-Kastanas:2003)..

Как предполагается, первые оливковые деревья не были намеренно посажены. Дикое оливковое дерево было уникальным в своем роде и до наших дней может быть найдено в некоторых местах Средиземноморья, включая Крит (Psilakis-Kastanas:2003)1 .1 .

Тем не менее, практика показывает, что, совсем скоро, появится необходимость контролировать культивацию оливковых деревьев; и есть наглядные доказательства факта, что оливки и оливковое масло – продукты, производящиеся оливковым деревом уже стали неотъемлемой частью питания.

Крит является одним из первых регионов, где местные жители нашли способ приручения дикого оливкового дерева в доисторический период (Faure:1973). 

В регионе Колимвари и в деревне «Ано Вувэс» расположено одно из старейших оливковых деревьев «Монументальное Оливковое Дерево в Вувэс». Оно считается одним из старейших оливковых деревьев в мире в возрасте по крайней мере 2500 лет.

Археологические находки подтверждают тот факт, что великая первая Критская цивилизация, Минойская, не только была основана на сельском хозяйстве, но так же имела широко развитые торговые связи в Восточном Средиземноморье, основанные на сельскохозяйственной продукции (Treuil-Darcque-Poursat-Touchais:1989). Одним из наиболее важных продуктов в торговле было оливковое масло. Как правило, культивация, переработка и уход за оливковыми деревьями считались главным занятием во время Минойского периода на Крите, и как доказательство имеются раздавленные оливковые семена, древние виды ламп с использованием оливкового масла, огромные керамические кувшины, где хранилось оливковое масло и т.д. (Sakellarakis:1988).

Тем не менее, оливки и оливковое масло было не просто средством для выживания или экономических операций. Они использовались так же в других культурных деятельностях кроме питания, указывая на их огромное значение для Критской культуры и образа жизни. Одной из таких деятельностей было поклонение2 богам и богиням. Другой – поминание мертвых. Часто оливковые семена находились рядом с усопшими в Минойских могилах, для того чтобы использоваться в жизни после смерти. Кроме того, связывая оливковое дерево с поклонением богам и их художественные способности, Минойцы передали нам прекрасные росписи, изображающие священное дерево само по себе или рядом с символами поклонения.

Переходя в Микенский период, оливковое дерево стало частью многих видов деятельности не только для местного населения, но и для широких слоев населения южной Греции. Расшифрованные написания Микен и новые методы научного анализа остатков амфор ( сосудов для хранения) подтверждают широкое использование оливкового масла, что стало очевидным из более ранних археологических раскопок: Критяне разработали методы хранения оливкового масла и, кроме того, использовали его для приготовления овощей, бобовых или мяса (Tzedakis-Martlew:1999). Так же оливковое масло упоминается как косметический продукт или как средство поклонения богам (Psilakis-Kastanas:2003).

Нет никаких сомнений, что в течение веков продукты оливкового дерева продолжали играть свою роль в жизни и экономике Средиземноморья, а также для греческого и критского населения. Рост торговли сельскохозяйственной продукции среди стран, близлежащих к Средиземному морю, стал еще более интенсивным в периоды великих империй. Римская империя способствовала денежной торговле и сельскохозяйственные продукты стали средством накопления богатства (Alfoldy:1984). Оливковое масло стало продуктом экспорта в страны далеко за Средиземным морем. Кроме того, растущее городское население тех лет требовала все больше импорта в целях предотвращения нехватки оливкового масла для городских жителей и самого Рима. То же самое касается и Византийской Империи. В Константинополе, оливковое масло перевозилось кораблями в огромных амфорах. Широкое использование оливкового масла в питании, освещении и даже косметике стало причиной нехватки масла время от времени, в результате чего вышел запрет на экспорт оливкового масла (Psilakis-Kastanas:2003). 

 

Кроме того, во время Византийского Периода, Христианская религия уже стала широко распространена. Тогда оливковое масло начали использовать христианские массы и это был также, продукт, связанный с поклонением Богу. Крещение, миропомазание и соборование -- три наиболее типичных христианских таинства, в которых оливковое масло имеет доминирующую роль.

Крит остается важным регионом по производству оливкового масла на протяжении всех этих веков. Однако, в течение последнего Венецианского Периода (17-ый век), экспорт стал более систематическим, в связи с организацией торговых методов, принятых Венецианским государством. Оливковое масло и вино были ведущей продукцией экспорта на острове (Detorakis: 1990). В течение 19-ого века, в дополнение к существующим видам использования продуктов оливкового дерева, началось развитие мыловаренной промышленности. На самом деле, можно сказать, что переход к доминированию производства оливкового масла на Крите берт свое начало в 19-м веке. Эксклюзивное использование оливкового масла на Крите в сочетании с растущей экономикой, основанной на продукции и экспорту оливкового масла, привело к увеличению количества оливковых рощ на острове (Psilakis-Кастанас: 2003, Detorakis: 1990). Критские жители были призваны упорядочить то, что они делали последние пять тысячелетий: выращивать оливковые деревья и производить оливковое масло.

ЛИТЕРАТУРА:

• Alfoldy G., Romische Sozialgeschichte, Wiesbaden, 1984.
• Braudel F., Coarelli F., Aymard M., La Mediterranee, l’ espace et l’ histoire, Flammarion, 1985.
• Detorakis T., Istoria tis Kritis, 1990.
• Faure P., La vie quotidienne en Crete au temps de Minos, Hachette, 1973. 
• Platon N., Zakros, To neon minoikon anaktoron, En Athinais Arxaiologiki Etaireia, 1974.
• Psilakis N.& M., Kastanas I., O politismos tis elias-To elaiolado, Karmanor, 2003.
• Sakellarakis G.& E., “Neolithiki kai Minoiki Kriti” in Panagiotakis N. M., Kriti, Istoria kai Politismos, v. A, 1988.
• Treuil R., Darcque P., Poursat J.-Cl., Touchais G., Les civilizations egeennes du Neolithique et de l’ Age du Bronze, Presses Universitaires de France, 1989.
• Tzedakis G., Martlew H., Minoiton kai Mikinaion Gefsis, 1999.


1 Terra Creta имели возможность предложить участникам Международной Конференции Terra Creta в октябре 2012 года, в знак благодарности деревянную шкатулку, которая была украшена позолоченным листьями диких оливковых деревьев из района Колимвари.

2 Довольно интересный археологический факт и типичный пример, касающийся связи продуктов оливкового дерева и религии, заключается в следующем: в течение 1970-х годов в восточной части Крита археолог Н. Платон со своей командой раскопал керамический кувшин, в котором содержались оливки. Принимая во внимание окружающие данные, группа пришла к выводу о том, что оливки приносились в жертву богине Земли, которая считалась ответственной за великое землетрясение, разрушившее дворец в одной из областей острова. Оливки были положены на дно колодца, чтобы быть ближе к центру Земли, откуда и началось землетрясение.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha